Урок 5. Правила группы

Урок Progress:

Мы — волонтерская группа Добровольческого движения «Даниловцы» в детском наркологическом диспансере.

Мы посещаем больницу в качестве гостей и друзей, поэтому следует соблюдать простые правила, о которых нас просит администрация.

  1. Волонтер-новичок может прийти в диспансер только после собеседования в офисе «Даниловцев» и после собеседования с Координатором. Волонтеры обязаны предупреждать о своем желании прийти в диспансер Координатора.
  2. Детско-подростковое отделение наркодиспансера — режимное учреждение, поэтому в 18.30 дети должны быть на ужине, а после 21.30 — вне игровой комнаты (помещения, где проводится занятие).
  3. Волонтерам следует уходить из учреждения не позднее 00.
  4. Перед тем, как идти к детям, необходимо оставить верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке. С собой можно пронести в отделение сумку/рюкзак с личными вещами, предварительно поставив телефон на беззвучный режим. Если необходимо поговорить по телефону, следует, не привлекая внимания детей, выйти в коридор.
  5. Волонтер, ответственный за проведение занятия:
    1. по возможности за 1-2 недели дает заявку Координатору на список необходимых материалов и помощников-волонтеров для занятия;
    2. в начале занятия кратко рассказывает о Движении и волонтерах, уточняет, что будет сегодня на занятии, зачитывает Правила для детей;
    3. заранее предупреждает Координатора о неготовности провести запланированное занятие или самостоятельно ищет себе замену среди опытных волонтеров;
    4. пишет отчет о проведенном занятии Координатору группы.
  1. Помощник-волонтер:
    1. помогает  волонтеру, ответственному за проведение занятия;
    2. делает фотографии для отчета и высылает их координатору.
  2. Волонтер приходит для того, чтобы общаться с детьми, поэтому если у администрации возникают организационные вопросы, волонтер переадресовывает их Координатору.

Волонтерам запрещается:

  1. Вести какие-либо переговоры от имени Движения или группы с администрацией
  2. Приводить в диспансер или на какие-либо мероприятия и акции посторонних людей без согласования с Координатором.
  3. Находиться в диспансере отдельно от группы, и во время, не согласованное с Координатором.
  4. Посещать детей в состоянии измененного сознания (опьянение) или физического недомогания с подозрением на инфекционное заболевание.
  5. Приносить продукты и предметы из списка запрещенных вещей.
  6. Приносить детям сигареты, ПАВ (психоактивные вещества), передавать детям что-то от «знакомых».
  7. Приносить по просьбе детей подарки, если это не предметы первой необходимости.
  8. Давать детям телефон для звонков или звонить по просьбе детей их друзьям.
  9. Оставлять ценные вещи без присмотра.
  10. Курить на территории диспансера.

О фотосъемке:

Фотографировать детей можно только по поручению координатора и с согласия самих детей. Фотографировать следует таким образом, чтобы детей нельзя было узнать. В кадр не должны попадать лица детей и особые приметы (татуировки).

Размещение фотографий в своих личных аккаунтах в социальных сетях категорически запрещено!

Список запрещенных предметов и продуктов

Нельзя приносить, дарить, использовать в работе с детьми и оставлять детям:

  • Чай
  • Кофе
  • Жевательную резинку
  • Чипсы
  • Острые ножницы
  • Ножи
  • Шило
  • Заколки с острыми частями
  • Фольгу
  • Проволоку
  • Клей «Момент» и другие сильно пахнущие клеи

Можно — под присмотром волонтеров — использовать в работе, но не оставлять детям:

  • Ножницы с тупыми концами. Их следует пересчитывать до и после занятия.
  • Иголки и булавки — раздавать лично в руки и потом забирать у каждого ребенка.
  • Пластилин. Его следует использовать только на занятии, поделки детям не следует отдавать.
  • Мыльные пузыри — можно  использовать на занятии, но оставлять детям нельзя.

Памятка волонтера, ответственного за занятие. 

  1. Заранее продумать ход занятия и по необходимости сделать образцы того, что планируется проводить с детьми.
  2. Если нужно что-то подготовить в диспансере заранее, то нужно накануне сообщить Координатору.
  3. Желательно приходить заранее, чтобы точно в срок начинать занятие с детьми.
  4. На встрече с детьми должно быть как минимум 2 волонтера (один проводит занятие, другой сопровождает ребят).
  5. Фотографировать только с согласия ребят (см. выше пункт о фотосъемке).
  6. Перед началом занятия рассказать детям о том, кто мы и что здесь делаем (если нужно).
  7. Озвучить Правила для детей, которые висят на внутренней дверке шкафчика.
  8. Занятие необходимо уложить в отведенное время, т. к. на ужин дети не должны опаздывать.
  9. Во время чаепития можно поиграть в подвижные или настольные игры (находятся в шкафчике).
  10. Выделяем 10-15 минут в конце занятия для совместной уборки с ребятами.
  11. После занятия написать отчет Координатору и выслать фотографии с небольшой аннотацией.
  12. В шкафчике лежат опросники для ребят. Вы можете попросить участников занятия написать несколько слов о своих впечатлениях и выслать отзыв в качестве отчета.

Правила поведения для детей

  1. Мы (волонтеры) никого не заставляем приходить на наши занятия, но если вы пришли, то мы просим вас соблюдать наши правила.
  2. Во время занятий запрещается ругаться матом, драться, унижать ребят и волонтеров.
  3. Запрещается агрессивное и сексуально-провоцирующее поведение.
  4. С занятий вы можете забирать только те вещи, которые вам разрешат взять волонтеры.
  5. Если кто-то из вас захочет уйти до конца занятия, то он должен предупредить об этом одного из волонтеров.
  6. Если вы будете подходить к открытым окнам, то мы будем вынуждены их закрыть.
  7. Тот, кто нарушает правила и не обращает внимания на замечания волонтеров, уходит.
  8. Мы просим вас помочь в уборке после занятия.
  9. Мы надеемся, что между нами будет возникать как можно меньше противоречий, касающихся этих правил.