Урок 3. Чем заняться с подростками?

Урок Progress:

Психолог Добровольческого движения «Даниловцы», волонтер групп переписки с заключенными, в Можайской колонии и в приюте в Зюзино Екатерина Гусева рассказывает о формах общения с подростками в приютах и колониях.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже:

Если волонтер идет работать в подростковую группу, очень важно быть знакомым с играми, в которые можно играть с подростками. Игра – это самая подходящая форма, подростки очень любят играть. По опыту проведения тренингов: в колонии подростки более усидчивые. Да, конечно, они могут и порисовать, и побеседовать, но когда с ними начинаешь играть – они оживляются, у них блестят глаза, ты видишь детей не 16-17 – а лет 7-8. Когда приходим в приют – как правило, ребята недовольны, если мало активности, если мы просто рисуем или что-то обсуждаем – им это скучно. По опыту проведения тренинга, в котором абсолютно все игры были подвижными – девочки были очень довольны, они были просто в восторге, говорили, как это было интересно, и опять же, у них блеск в глазах. Здесь можно посмотреть игры на сплочение коллектива, игры на командообразование, они есть в открытом доступе в Интернете, в книгах.

Игры – это очень эффективно. Просто подойти к подростку, который тебя не знает, предложить ему о чем-то поговорить, как-то провести время – скорее всего, у него будет отторжение, и на контакт он, скорее всего, не пойдет. Его нужно заинтересовать. Это свойственно всем подросткам, в любых учреждениях. Но как я сказала, в колонии, конечно, ребята более дисциплинированные, они большей частью будут заниматься тем, что вы им предложите, потому что это учреждение закрытого типа, и для такого подростка уже очень важно, что кто-то к нему пришел, что кто-то хочет с ним проводить время. Они, разумеется, благодарны, но если дать им возможность выплеснуть свои эмоции и как-то сменить вид деятельности, то для них это будет очень ценно.