Тема 3. Как организовать лесопосадки?

Вопросы:

  •  Создание рабочей группы и разделение ролей;
  •  Организация контактов с местной администрацией;
  •  Как вести лесопосадки без стороннего финансирования?
  •  Где и как брать саженцы?
  •  Какими они должны быть?
  •  Планирование посадок совместно с лесничеством;
  •  Необходимое оборудование для лагеря;
  •  Создание питомников своими силами;
  •  PR-проекта как неотъемлемая часть;
  •  Проблема дисциплины в лагере;
  •  Мотивация добровольцев;
  •  Организация лагеря;
  •  Вопросы безопасности;
  •  Обучение инструкторов;
  •  Создание экологического лектория;
  •  Переход от одних видов волонтерской деятельности к другим.

Ведущая: Анна Баскакова – организатор лесопосадок в Подмосковье (г. Рошаль, Шатурский район), пожарный-доброволец.

Текстовая расшифровка:

Лесопосадки силами волонтеров – это очень интересная тема. Я занимаюсь лесопосадками с 2011 года. У меня и у моих друзей уже есть собственный лес, который благополучно вырос.  Этим занимаюсь не в одиночку, у меня есть друзья и коллеги, без которых ничего бы не получилось.

Как у нас все начиналось

В 2010 году, как вы, наверное, помните, в Москву пришел дым от торфяных пожаров. Я в это время не имела вообще никакого отношения к добровольческому движению, мне казалось, что пожар тушат какие-то специальные пожарные, а  лес сажают какие-то специальные лесники. А я как фотограф и журналист не имею к этому никакого отношения. Я радостно бегала по Москве и снимала, как все это горит.

Мне казалось, что дым – это очень красиво, очень интересно, у меня получались интересные фотографии. Пока что до лесопосадок было далеко.