Базовый дистанционный курс
Изучив этот курс, вы узнаете, какой путь проходит волонтер, о чем ему важно помнить, как решать основные проблемы, где искать поддержку и как работать с конкретными категориями подопечных.
Все материалы подготовлены на основании опыта Добровольческого движения «Даниловцы».
Авторы и ведущие:
- Алена Характерова – заместитель руководителя, руководитель регионального проекта, экс-куратор волонтерской деятельности, экс-координатор волонтерских групп Добровольческого движения «Даниловцы» в трех отделениях Российской детской клинической больницы.
- Елена Куликова – HR-специалист, психолог, экс-супервизор, экс-координатор волонтерской группы Добровольческого движения «Даниловцы» в Мультикультурном интеграционном детском центре «СаВа».
- Лидия Алексеевская – директор Школы социального волонтерства, специалист по сопровождению волонтеров, экс-супервизор, разработчик системы поддержки участников Добровольческого движения «Даниловцы», психолог, игровой терапевт.
- Марина Модестова – психолог, экс-координатор волонтерской группы Добровольческого движения «Даниловцы» в детской психиатрической больнице № 6.
- Юрий Белановский – руководитель Добровольческого движения «Даниловцы».
- Михаил Котляревский – психолог, коуч, модератор дистанционных курсов Школы социального волонтерства.
- Екатерина Гусева (Азисова) – психолог тюремного направления, экс-волонтер групп переписки с заключенными и в приюте в Зюзино Добровольческого движения «Даниловцы».
- Андрей Мещеринов – руководитель супервизорской группы, координатор по сопровождению волонтеров Добровольческого движения «Даниловцы», педагог, музыкант.
- Елизавета Смирнова (Чистякова) – экс-координатор волонтерской группы в детской психиатрической больнице №6, волонтер.
- Александра Сошникова – супервизор, специалист по работе с социальными сетями, волонтер духовной переписки с заключенными и онлайн-волонтер группы Добровольческого движения «Даниловцы» в Психоневрологическом интернате № 5.
- Александра Соломатина – куратор волонтерской деятельности, супервизор, экс-координатор волонтерской группы Добровольческого движения «Даниловцы» в ФНКЦ ДГОИ им.Рогачева.
Для прохождения курса Вы должны быть зарегистрированы на нашем сайте.
ВАЖНО! Учебные темы и уроки проходятся только последовательно с обязательным подтверждением — нажатием кнопки «Изучено».
Курс Content
Тема
Статус
2
Тема 2. Что важно знать волонтеру?
-
Урок 1. Что волонтеры могут дать подопечным в учреждениях?
-
Урок 2. В силах ли волонтер изменить жизнь подопечного?
-
Урок 3. Почему волонтеру необходимо и давать, и получать взамен?
-
Урок 4. Чем мы можем навредить подопечным?
-
Урок 5. Когда можно и когда нельзя идти к подопечным?
-
Урок 6. Надо ли всегда быть на позитиве?
-
Урок 7. Как волонтеру влиться в групповой процесс?
-
Урок 8. Почему необязательно уметь мастерить поделки?
-
Урок 9. Ситуации: один волонтер – много подопечных, много волонтеров – один подопечный
-
Урок 10. Как поступить, если подопечному не нравится предложенное занятие?
-
Урок 11. Что делать, если что-то пошло не так?
-
Урок 12. Стоит ли ссориться с персоналом учреждения?
-
Урок 13. Обобщение: советы сотрудников движения “Даниловцы”
- Урок 1. Что волонтеры могут дать подопечным в учреждениях?
- Урок 2. В силах ли волонтер изменить жизнь подопечного?
- Урок 3. Почему волонтеру необходимо и давать, и получать взамен?
- Урок 4. Чем мы можем навредить подопечным?
- Урок 5. Когда можно и когда нельзя идти к подопечным?
- Урок 6. Надо ли всегда быть на позитиве?
- Урок 7. Как волонтеру влиться в групповой процесс?
- Урок 8. Почему необязательно уметь мастерить поделки?
- Урок 9. Ситуации: один волонтер – много подопечных, много волонтеров – один подопечный
- Урок 10. Как поступить, если подопечному не нравится предложенное занятие?
- Урок 11. Что делать, если что-то пошло не так?
- Урок 12. Стоит ли ссориться с персоналом учреждения?
- Урок 13. Обобщение: советы сотрудников движения “Даниловцы”
3
Тема 3. Решение типичных проблем
-
Урок 1. Обзор некоторых проблемных ситуаций
-
Урок 2. Где и как искать поддержку?
-
Урок 3. Как выстроить личные границы в волонтерстве?
-
Урок 4. Преодоление страхов и тревог
-
Урок 5. Работаем со сложными чувствами: гнев, агрессия, стыд волонтера и подопечного
-
Урок 6. Работаем со сложными чувствами: подробнее о вине
-
Урок 7. Работаем со сложными чувствами: грусть, боль, уход подопечных
-
Урок 8. Профилактика и борьба с эмоциональным выгоранием волонтеров
- Урок 1. Обзор некоторых проблемных ситуаций
- Урок 2. Где и как искать поддержку?
- Урок 3. Как выстроить личные границы в волонтерстве?
- Урок 4. Преодоление страхов и тревог
- Урок 5. Работаем со сложными чувствами: гнев, агрессия, стыд волонтера и подопечного
- Урок 6. Работаем со сложными чувствами: подробнее о вине
- Урок 7. Работаем со сложными чувствами: грусть, боль, уход подопечных
- Урок 8. Профилактика и борьба с эмоциональным выгоранием волонтеров