Урок 3. Танцы как форма работы в проекте

Урок Progress:

Первые занятия, которые мы стали проводить в онлайне — это танцы! Это потрясающий ресурсный, живой формат, который так любят и наши подопечные, и волонтеры! Танцы прекрасно подходят для онлайна, т. к. обучение строится на подражании ведущему, изучении отдельных двигательных элементов и соединении их в одну кинетическую мелодию. Музыка является ритмической опорой, которая помогает подопечным быть более успешными, она помогает им держать темп и переключаться с одного движения на другое. Несмотря на то, что танцы считаются чем-то весёлым и беззаботным, об их пользе есть много трудов у психологов, нейропсихологов и арт-терапевтов. Недаром в дошкольном образовании ритмика (танцы) являются неотъемлемой частью программы. В танцах ребенок учится лучше чувствовать своё тело, управлять им. Занятия танцами помогают развитию функций саморегуляции и контроля и развивают межполушарное взаимодействие, которое так важно для успешного обучения и развития в целом.

Но для нас также важно, что танец является способом самовыражения. В танце у человека есть возможность выразить через тело как положительные, так и негативные переживания, сбросить телесные зажимы и напряжения, повысить энергетический тонус и прийти в более гармоничное состояние.

Занятие начинается с приветствия и небольшого диалога участников. Очень важно узнать, как у кого дела, как прошла неделя, как настроение сегодня. Именно личными, дружеским отношениями мы отличаемся от учителей и репетиторов. Потом идет разминка, которая помогает ребятам настроиться, разогреться и собрать своё внимание на ведущем. Дальше начинается изучение новых танцевальных элементов. Сначала ребята повторяют движение медленно и без музыки, а потом под музыку, в ускоренном темпе. В конце встречи есть свободная часть – дискотека! Каждый может танцевать, как ему хочется, и даже выбрать музыку, под которую хочется потанцевать. Иногда ребята уходят со встречи с домашним заданием придумать небольшой танец, в этом случае выделяется время, чтобы дать каждому станцевать и получить свою долю поддержки и аплодисментов.

Мы много времени уделяем свободному танцу, потому что для ребят, которые проживают в социальных учреждениях, танец — это ещё и способ выразить свою индивидуальность и уникальность. Им очень важно знать, что волонтеры относятся с вниманием к их творчеству, которое они проявляют в танцевальной импровизации. Важно чувствовать поддержку волонтеров! Это даёт им силы, и они с нетерпением ждут своих взрослых друзей, с которыми можно «отжигать»!

В подготовке публикации принимали участие руководитель проекта «Даниловцы онлайн» Николай Ерохин, координатор Анна Козырева, а также волонтер-преподаватель Анэстия (Анастасия Мартынюк).