Урок 1. Чем занять детей в больнице?

Идеи можно посмотреть здесь.

Придумывая активность с детьми в больнице, обязательно нужно учитывать размер отведенного волонтерам помещения, шумность занятия, качество материалов, желания и возможности детей (в частности, при подготовке игр и активностей – их физическое состояние). Рассказывает Юлия Бутывченко, координатор группы Добровольческого движения «Даниловцы» в отделении нефрологии и отделении гинекологии Российской детской клинической больницы.

Смотрите видео или читайте текстовую расшифровку ниже:


Касательно активности с детьми в больничных условиях. В первую очередь надо учитывать, какое дано помещение. Есть некоторые больницы, в которых достаточно большие помещения, там есть игровые комнаты, в которых можно и разыграться, и проводить концерты, пригласить труппу театральную, устраивать представления. Мы ходим в РДКБ. У нас только небольшая столовая, мы ограничены площадью 3х4 метра. Соответственно, мы в основном проводим творческие посиделки, мастер-классы, мастерим с детьми поделки. Иногда читаем книги. Но это редко, поскольку нужен волонтёр, который смог бы заинтересовать детей чтением, поскольку чтение книг – направление специфическое.

Также надо учитывать, какие материалы можно приносить, а какие – нельзя. Если материалы куплены, в упаковке, чистые – то без проблем! Если материалы собственноручно собраны, найдены (листики, камешки и пр.) – то, соответственно, их необходимо помыть, высушить, чтобы они были гигиенически чистыми.

Мы очень поощряем различные мастер-классы, воодушевляем волонтёров на их проведение. У нашей волонтёрской группы есть группа в What’s up для общения. Как координатор, я сама кидаю туда различные идеи мастер-классов. И наши волонтёры иногда пользуются этими идеями, а иногда придумывают что-то своё, пытаются заинтересовать детей.

В больнице у нас есть выделенные нам полочки, там лежат наши материалы – пластилин, краски, карандаши, фломастеры и т.д. много там нет, поэтому для проведения мастер-классов частично что-то докупают волонтёры, частично на что-то берут из нашей «кормушки» – нам на закупку материалов движение выделяет небольшие суммы, поэтому если дополнительные материалы нужны – это всё можно приобрести!

Надо также учитывать шумность. Некоторые предлагают концерты и т.п. Нужно понимать, что если комната не сильно изолирована, то там находятся и уставшие родители, которые лечат своих детей месяцами… Не все готовы к шуму. Хотя надо сказать, что когда собирается детей человек 15, то с ними невозможно провести что-то тихое! Комната превращается в настоящий пиратский корабль, на котором царит полная анархия… Зато весело!

Что касается различных игр и тренингов и прочих подобных мероприятий, то здесь всё зависит в первую очередь от самого волонтёра. Приходят волонтёры-новички, и они, конечно, ещё много не знают, не понимают. Бывает так, что волонтёр ходит, заинтересуется каким-то вопросом – например, настольными играми. И через некоторое время (например, полгода, год), разобравшись и научившись сам, он приносит для проведения какие-то настольные игры. По поводу тренингов могу сказать, что в принципе они возможны, но надо понимать, что зачастую дети тоже бывают довольно уставшими, чтобы тренинги были не слишком изнурительны. Также учитывать и личные пожелания – у нас в любом деле учитываются личные пожелания ребёнка – даже на мастер-классах мы никогда не настаиваем, ребёнок участвует только в том случае, если сам хочет, если нет – он может просто сесть и , например, рисовать, ни на что не отвлекаясь и живя в своём мире эти два часа.

В любом случае по любому вопросу всегда можно проконсультироваться с координатором. Координатор расскажет, что можно, чего нельзя, насколько можно расширить территорию – теоретически мы же можем выйти играть в коридор… Т.е. такие вопросы в принципе обсуждаемы. Если я сама не смогу найти ответ на вопрос, то всегда смогу обратиться выше и проконсультироваться у специалистов. Ответ будет в любом случае! Здесь главное – инициатива и личное желание что-то провести, и всё!